RENAULT > LOGAN > Установка и замена фильтра вентиляции салона

Установка и замена фильтра вентиляции салона

Иллюстрированные инструкции по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Рено Логан: перейти по ссылке >>>

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера – этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных – «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации – с автоматом, на литых дисках – такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам – надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод – значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, – воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача – аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат – на фото 2.

Вырезали и зачистили заусенцы, чтобы при установке фильтра не было помех.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Ну чем не мусоросборник! Впрочем, это бич многих автомобилей.

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант – от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя – от 400 до 700 рублей.

Рамка фильтра эластичная, при установке ее легко согнуть нужным образом.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода – как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель – фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

==============================================

Ещё одно пособие по установке

==============================================

1. Самое сложное: покупаем нужный фильтр

Салонный фильтр Goodwill AG557 cf На Логан подходит фильтр с part number’ом (код запчасти) 7701 062 227 (мы покупали в Exist‘е), изначально он устанавливается на Nissan Micra, Note, Renault Clio II, Clio III, Clio Symbol и Modus.

Так как особых претензий к салонному фильтру у нас не было (лучше любой, чем никакой), были выбраны «на пробу» самые дешевые — Goodwill AG557 cf. Exist — молодцы, доставили быстрей, чем обещали (5 дней против 10).

2. Инструменты и материалы для установки фильтра

Понадобятся: переноска, хороший крепкий нож для обоев/линолеума, небольшой кусок изолона или любого другого уплотняющего материала, Логан, салонный фильтр, линейка и 20 минут времени.

3. Установка

Щас я вам покажу То Самое Место, куда ставится фильтр!Место, куда устанавливается фильтр, заботливо отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли. 90% работ по установке сводится к засовыванию головы в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для фильтра.

Пластмасса тонкая, режется довольно легко. Не бойтесь что-либо повредить: за заглушкой пустота (хотя при дОлжном фанатизме можно и что-нибудь оторвать, делов-то).

    Поправка: за заглушкой слева в 15 мм находится испаритель кондиционера. Повредить его при описанной здесь технологии работы, в общем, сложно, но возможно — если у вас очень много сил, вы торопитесь и орудуете инструментом из стороны в сторону.

В итоге должно получиться вот что.

Чтобы по стыку корпуса фильтра с воздуховодом не проникала пыль и прочая хрень, можно изготовить прокладку из изолона (или любого другого мягкого материала). Как это сделать, описывать нет смысла, проще показать.

Перед установкой на место фильтр нужно сжать с боков, деформируя фильтрующий элемент (нифига с ним не случится), завести его верхнюю часть в посадочное гнездо, затем зафиксировать нижнюю до щелчка.

Далее включаем вентилятор отопителя на 4 скорость, выключаем рециркуляцию (если была включена) и смотрим, не дует ли из стыка фильтра с воздуховодом. Если нет — всё, пыли в салоне отныне будет намного меньше.

Удачи!

Первоисточники:

Сайт журнала "За рулём"
http://www.zr.ru/a/122155/

Рено Логан (Renault Logan). Опыт эксплуатации, отзывы, обслуживание в частном блоге VLZ34
http://ds.b-alt.ru/?p=48

телефон магазина Top Gear (343) 21 21 788

улица Серова дом 2
район Дворца Спорта
карта - схема проезда

отправляйте запросы по запчастям на электронную почту
avto@dv13.ru

для удобства можете воспользоваться простой Форма для отправки сообщения